Ученые нашли ген ожирения

Ученые разгадали, какой ген связан с ожирением. Он заставляет людей накапливать жир, вызывая увеличение чувства голода. Это открывает потенциальные новые способы борьбы с растущей глобальной проблемой здравоохранения. Общее изменение в гене FTO влияет на одного человека из шести, что делает их на 70% более склонными к повышенному весу. Но до сих пор эксперты не знали, почему. Используя серию тестов, британская исследовательская группа обнаружила, что люди с изменением этого гена имели высочайший уровень гормона грелина в крови и повышенную чувствительность к химическим реакциям в их мозгах. Чтобы избежать серьезных негативных последствий для своего здоровья, лучше сдать анализ крови и узнать у специалистов предрасположенность ко многим заболеваниям, которые легче предотвратить, чем потом лечить.

Что же касается итогов исследования, то как говорит Рейчел Баттерхем из Университетского колледжа Лондона, старший автор работы, обнародованной в журнале клинических исследований 15 июля — «Это двойной удар». Открытие следует за изучения образцов крови пациентов после приема пищи, в сочетании с функциональной магнитно-резонансной томографией мозга и клеточными исследованиями. Изучалось грелиновое производство на молекулярном уровне. Баттерхем говорит о получении новых идей и возможных версий для лечения, таких, как экспериментальные препараты для подавления грелина. Они могут быть особенно эффективны, если у пациентов с ожирением риск измененного гена. Предыдущие исследования также показали, что грелин может быть снижен употреблением пищи с высоким содержанием белка. Стив Блум из Имперского колледжа в Лондоне, который не принимал участия в исследовании, сказал, что ген FTO объяснил лишь небольшую часть эпидемии ожирения. А последнее открытие является «важным шагом вперед» в раскрытии других факторов.