Новые клетки печени, отвечающие за ее регенерацию

Среди всех органов человека печень обладает наибольшей регенеративной способностью. Именно поэтому многие заболевания печени лечатся пересадкой части донорского органа. Ранее медики считали, что регенерация осуществляется за счет стволовых клеток печени, которые также называют овальными. Оказалось, что овальные клетки не дают рост гепатоцитам, они развиваются в желчевыводящих протоках.

Ученые обнаружили новые клетки печени, отвечающие за ее регенерацию

Ученые из Университета Калифорнии решили найти клетки, отвечающие за регенерацию. В экспериментальных условиях, воздействуя тетрахлорметаном, у мышей вызвали хроническое повреждение печени. Тогда ученые обнаружили особую популяцию гепатоцитов, расположенную в зоне портальной триады. Оказалось, что эти гепатоциты активно пролиферируют и осуществляют восстановление утраченной массы гепатоцитов после хронического повреждения печени. Эти клетки подобны обычным гепатоцитам и получили название гибридных гепатоцитов.

Сейчас же многие лаборатории работают над тем, чтобы сделать возможным использование плюрипотентных стволовых клеток для восстановления печени. Однако нет гарантии, что эти клетки перестанут пролиферировать после достижения терапевтического эффекта. Значит, существует риск развития злокачественного процесса. При исследовании гибридных клеток оказалось, что их применение не вызывает возникновение рака печени.

Автор исследования Мишель Карин говорит: «Использование гибридных клеток — это не только самый эффективный способ восстановления больной печени, но и самый безопасный, позволяющий предотвратить печеночную недостаточность».

Ученые надеются, что клеточная терапия в будущем позволит отказаться от лечения печени с помощью трансплантации органа.

medicalnewstoday.com