Открытие британских ученых положит конец мужскому бесплодию?

Счастье отцовства

Мужское бесплодие – это заболевание, протекающее бессимптомно, поэтому кажется, что в большинстве случаев бесплодия, причиной его является женщина. Однако статистика показывает, что бесплодие у мужчин в 40% случаев становится причиной отстуствия детей в семьях фертильного возраста. Как правило, врачи советуют задуматься об обследовании пары, если беременность не наступает в течение года. Помимо сдачи анализов, нужно скорректировать свое питание, добавив в рацион продукты улучшающие качество спермы, к примеру: сыр, кукурузу, печень и грецкие орехи, лососину и черную икру, устрицы и тыквенные семечки.

Между тем, британские ученые сделали открытие, которое, возможно и вовсе поставит крест на проблеме мужского бесплодия. Впервые было доказано, что сперма, добытая из стволовых клеток, способна привести к рождению потомства. А значит, что вместо дефицитных донорских материалов можно будет использовать трансплантаты мужских половых клеток, позволяющих получить собственного биологического ребенка.

Группа ученых из Универститета Нью-Кастла опубликовала свое исследование, которое заключалось в следующем: из зародышевого пузыря мыши были получены стволовые клетки, затем развившиеся до гамет. В результате введения сперматозоидов в яйцеклетку и последующего помещения зародышей в матку самки на свет родились семь мышат, шестеро из которых выросли во взрослых особей.