Учёные говорят об обратном эффекте химиотерапии

Учёные об обратном эффекте химиотерапии

Лечение раковых заболеваний с помощью химиотерапии, согласно актуальному американскому исследованию, может оказывать обратное действие.

Возможно, в здоровых клетках при химиотерапии стимулируется образование опасного протеина WNT16B, который помогает выживать раковым клеткам, сообщает Центр исследования рака им. Фреда Хатчинсона в Сиэтле. Результаты исследования были опубликованы в недавнем издании специального журнала «Nature Medicine».

Исследователи сделали своё «совершенно неожиданное» открытие, когда пытались выяснить, почему раковые клетки гораздо легче убить вне человеческого организма, чем внутри него? Для этого они проверили действие химиотерапии на мужчин, больных раком предстательной железы.

Учёные установили, что в здоровых клетках происходит повреждение наследственного имущества (ДНК). При этом решающую роль играл протеин WNT16B, который выделялся здоровыми клетками и поглощался раковыми.

Протеин WNT16B вступает во взаимодействие с окружающими раковыми клетками, сообщает учёный Петер Нельсон, который участвовал в исследовании. Таким образом, стимулируется усиленный рост раковых клеток. В то же время возрастает их способность переживать следующие сеансы химиотерапии.

У больных раком пациентов часто наблюдается, что рост опухоли сначала сдерживается, а потом она ускоренно начинает увеличиваться. Исследователи смогли подтвердить полученные сведения при сравнительных исследованиях пациенток , больных раком молочной железы и раком яичника.

По материалам Nachrichten.t-online.de