Основные требования к корпоративной одежде

Одежда для врачей

Корпоративный стиль – это немаловажная часть имиджа компании, которая оказывает влияние на особенности позиционирования организации на рынке. Это составляющая общей маркетинговой стратегии, ставящая целью поддержание и создание особой организационной культуры, формирующая в какой-то мере ценности и философию организации.

Корпоративная одежда должна в полной мере соответствовать сфере, в которой работает компания. Несмотря на то что в последнее время наблюдается значительный отход от канонов стиля, принятых в той или иной сфере, традиции все еще сильно влияют на выбор цветов и фасонов. Так, корпоративный стиль для сотрудников компаний, работающих в сфере медицины, предполагает использование белого цвета. Для военных и сотрудников правоохранительных органов – это камуфляж, хаки и все оттенки черного. Для солидных учреждений (банков, консалтинговых компаний) характерен белый верх и темный низ. Большее разнообразие наблюдается в сфере услуг: цвета и фасоны здесь могут быть самыми разными, нередко, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, компании идут на крайне смелые шаги в этом направлении.

Второе важное требование – это соответствие канонам делового стиля. Данный ракурс предполагает использование качественных тканей и только шитых вещей: трикотаж в деловой одежде – это моветон. Обычно используют юбки длиной до колена и свободные брюки, классические пиджаки (крайне нежелательно использовать пиджаки с коротким рукавом) и однотонные блузки и рубашки из непрозрачных тканей. Ширина галстука должна соответствовать ширине лацкана пиджака, а рукав рубашки на 2 сантиметра выступать за рукав верхней одежды. Недопустимо использование ярких и вызывающих деталей: экстравагантных украшений, высоких разрезов, глубоких декольте. Что касается рисунков, то чаще всего для пошива деловой одежды используют гладкие ткани либо ткани в клетку и полоску. Противопоказаны крупный рисунок и яркие цвета – они подавляют, отвлекают внимание, что чаще всего негативно сказывается на результатах работы.

Единство стилистического решения – основной постулат, на который следует опираться при разработке дизайна корпоративной одежды. Нередки случаи, когда для сотрудников разных подразделений компании создаются разные костюмы, объединенные общей деталью, например, галстуком (в банковской сфере эта особенность уже перешла в разряд общепринятого стандарта). Большинство крупных компаний приобретает костюмы от производителя – таким образом и единство стиля сохраняется, и сэкономить можно немало.